Правила ката

V. ПРАВИЛА СУДЕЙСТВА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КАТА

5.1. Содержание комплекса технических приемов

5.1.1. По степени сложности выполнения комплексы технических приемов («ката») подразделяются на:

а) простые («ситэй гата»):

- «хэйан сёдан» (условное обозначение — H1);

- «хэйан нидан» (условное обозначение — H2);

- «хэйан сандан» (условное обозначение — H3);

- «хэйан йондан» (условное обозначение — H4);

- «хэйан годан» (условное обозначение — H5);

- «тэкки сёдан» (условное обозначение — T1);

б) сложные («сэнтэй гата»):

- «бассай дай» (условное обозначение — BD);

- «дзион» (условное обозначение — J);

- «канку дай» (условное обозначение — KD);

- «эмпи» (условное обозначение — E);

в) высшие («токуй гата»):

- «бассай сё» (условное обозначение — BS);

- «ванкан» (условное обозначение — W);

- «ганкаку» (условное обозначение — G);

- «годзюсихо дай» (условное обозначение — GD);

- «годзюсихо сё» (условное обозначение — GS);

- «дзиин» (условное обозначение — JN);

- «дзиттэ» (условное обозначение — JT);

- «канку сё» (условное обозначение — KS);

- «мэйкио» (условное обозначение — M);

- «нидзюсихо» (условное обозначение — N);

- «сотин» (условное обозначение — S);

- «тинтэ» (условное обозначение — CH);

- «тэкки нидан» (условное обозначение — T2);

- «тэкки сандан» (условное обозначение — T3);

- «унсу» (условное обозначение — U);

- «хангэцу» (условное обозначение — H);

- «хякухатихо» (условное обозначение — HH).

5.1.2. Формула ката определяется в зависимости от возраста спортсмена и круга соревнования в соответствии с данными, приведенными в табл. 7.

5.1.3. Соревнования по ката различаются по следующим видам:

а) одиночные;

б) групповые.

5.1.4. Одиночное выступление — выступление одного спортсмена, при котором исполняется комплекс технических приемов. Спортсмен обязан исполнять технические приемы в строго установленном порядке.

5.1.5. Групповое выступление — выступление трех спортсменов, при котором исполняется комплекс технических приемов. Спортсмены обязаны синхронно исполнять одинаковые технические приемы в строго установленном порядке. В групповом выступлении не должно нарушаться впечатление совместности и единства.

5.1.6. Судейство одиночных соревнований в предварительной и полуфинальной ступенях осуществляется при помощи судейских флажков («кохаку хосики»). Пары спортсменов выступают последовательно друг за другом. Оба спортсмена исполняют назначенный рефери комплекс технических приемов.

5.1.7. Судейство одиночных соревнований в финальной ступени (8 участников) осуществляется при помощи таблиц цифр («тэнсу хосики»). Спортсмены выступают последовательно друг за другом в порядке стартовых номеров. Спортсмены исполняют свободно избираемые комплексы технических приемов.

5.1.8. Судейство групповых соревнований осуществляется при помощи таблиц цифр («тэнсу хосики»).

Таблица 7

Формула ката

Возрастная подгруппа

Ступень

предварительная

полуфинальная

финальная

1. девочки и мальчики 8–9 лет

H1, H2

H1, H2

«ситэй гата»

2. девочки и мальчики 10–11 лет

H1, H2, H3

H1, H2, H3

«ситэй гата»

3. девочки и мальчики 12–13 лет

H1, H2, H3, H4

H1, H2, H3, H4

«ситэй гата»,

«сэнтэй гата»

4. девушки и юноши 14–15 лет

H1, H2, H3, H4, H5

H1, H2, H3, H4, H5

«сэнтэй гата»

5. девушки и юноши 16–17 лет

«ситэй гата»

«ситэй гата»

«сэнтэй гата» «токуй гата»

6. юниорки и юниоры 18–20 лет

«ситэй гата»

«ситэй гата»

«сэнтэй гата» «токуй гата»

7. женщины и мужчины с 21 года

«ситэй гата»

«сэнтэй гата»

«токуй гата»

8. женщины с 35 лет и мужчины с 40 лет

«ситэй гата»

«ситэй гата»

«сэнтэй гата» «токуй гата»

 

5.2. Количество выступлений

5.2.1. Если соревнования продолжаются один день, то для взрослых количество выступлений не должно превышать 9, а для детей, юношей и юниоров — 7.

5.2.2. Если соревнования продолжаются более одного дня, то количество выступлений в день не должно превышать 5.

5.2.3. Судья-секундометрист фиксирует по секундомеру время отдыха спортсменов между выступлениями (не менее 5 минут).

5.3. Вызов и представление участников выступления

5.3.1. Кохаку хосики

а) Судья-комментатор вызывает двух спортсменов на площадку, представляет их, дает им спортивные характеристики, затем называет фамилии и имена участников следующего выступления.

б) Форма вызова и представления. «На площадку (называет номер площадки) вызывается спортсмен с красным поясом — (называет фамилию, имя, коллектив и квалификацию спортсмена); спортсмен с белым поясом — (называет фамилию, имя, коллектив и квалификацию спортсмена). Приготовиться участникам следующего выступления — (называет фамилии и имена спортсменов)».

5.3.2. Тэнсу хосики

а) Судья-комментатор вызывает одного спортсмена на площадку, представляет его, дает ему спортивную характеристику, затем называет фамилию и имя участника следующего выступления.

б) Форма вызова и представления. «На площадку (называет номер площадки) вызывается спортсмен — (называет фамилию, имя, коллектив и квалификацию спортсмена). Приготовиться участнику следующего выступления — (называет фамилию и имя спортсмена)».

5.4. Неявка на выступление

5.4.1. Если спортсмен не является на площадку после первого вызова, судья-секундометрист включает секундомер и объявляет время по истечении первых и последующих 30 секунд. По истечении 1 минуты принимается решение о снятии спортсмена с соревнований.

5.5. Положение участников на площадке

5.5.1. Кохаку хосики

а) Перед началом соревнований построение участников производится по команде «Сэйрицу!». По этой команде спортсмены с красными поясами должны быстро занять свои места в строю перед правым краем площадки, а спортсмены с белыми поясами — перед левым краем площадки.

б) Стойка готовности принимается по команде «Йой — мусуби дати!».

в) Для выполнения приветствия по команде «Отагай ни рэй!» участники делают поклон и произносят слово «Осс!».

г) По команде «Сорэмадэ!» участники выходят из строя и готовятся к выступлениям.

д) Перед началом выступления спортсмен, вызванный первым (с красным поясом), становится перед краем площадки лицом к рефери напротив красной стартовой линии, а его соперник (с белым поясом) — напротив белой стартовой линии.

е) После представления спортсмены по команде «Мото но ити!» делают поклон, каждый доходит до своей стартовой линии. По команде «Отагай ни рэй!» спортсмены делают поклон. Затем рефери внятно выговаривает полное название комплекса технических приемов и показывает спортсменам билет с названием комплекса технических приемов. Спортсмены дают подтверждение о готовности исполнять указанный комплекс технических приемов, дублируя объявление рефери. По свистку рефери спортсмены исполняют комплекс технических приемов.

5.5.2. Тэнсу хосики

а) Перед финалом построение участников производится по команде «Сэйрицу!». По этой команде участники финала должны быстро занять свои места в строю перед правым краем площадки.

б) Стойка готовности принимается по команде «Йой — мусуби дати!».

в) Для выполнения приветствия по команде «Отагай ни рэй!» участники делают поклон и произносят слово «Осс!».

г) По команде «Сорэмадэ!» участники выходят из строя и готовятся к выступлениям.

д) Перед началом выступления вызванный на площадку спортсмен становится перед краем площадки лицом к рефери.

е) После представления спортсмен по команде «Мото но ити!» делает поклон, доходит до своей стартовой линии или самостоятельно выбирает исходное положение в любой части площадки. Затем спортсмен внятно выговаривает полное название комплекса технических приемов. Рефери дает подтверждение, дублируя объявление спортсмена. Затем спортсмен исполняет комплекс технических приемов.

5.5.3. Групповое выступление

а) Перед началом соревнований построение участников производится по команде «Сэйрицу!». По этой команде участники должны быстро занять свои места в строю перед правым краем площадки.

б) Стойка готовности принимается по команде «Йой — мусуби дати!».

в) Для выполнения приветствия по команде «Отагай ни рэй!» участники делают поклон и произносят слово «Осс!».

г) По команде «Сорэмадэ!» участники выходят из строя и готовятся к выступлениям.

д) Перед началом выступления вызванная на площадку группа становится перед краем площадки лицом к рефери.

е) После представления группа по команде «Мото но ити!» делает поклон и каждый спортсмен самостоятельно выбирает исходное положение в любой части площадки. Затем капитан группы внятно выговаривает полное название комплекса технических приемов. Рефери дает подтверждение, дублируя объявление капитана группы. Затем группа исполняет комплекс технических приемов.

5.6. Положение тренера (представителя)

5.6.1. Во время выступления тренер (представитель) имеет право находиться только в специально отведенном месте.

5.7. Положение судей на площадке

5.7.1. Перед началом соревнований по команде «Сэйрицу!» судейская бригада становится перед краем площадки лицом к ее передней стороне («сёмэн»). Судейская бригада выстраивается в одну шеренгу по порядку справа налево: боковой судья (ближний правый угол), боковой судья (дальний правый угол), рефери, боковой судья (дальний левый угол), боковой судья (ближний левый угол).

5.7.2. Стойка готовности принимается по команде «Йой — мусуби дати!».

5.7.3. По команде «Отагай ни рэй!» судьи делают поклон участникам. Затем рефери выходит из шеренги на 2 шага, останавливается и поворачивается лицом к судьям; рефери и судьи делают поклон.

5.7.4. После команды «Сорэмадэ!» члены судейской бригады занимают свои рабочие места.

5.7.5. Рефери располагается перед краем площадки лицом к спортсменам так, чтобы не препятствовать выступлениям спортсменов.

5.7.6. Боковой судья располагается позади одного из четырех углов площадки так, чтобы не препятствовать выступлениям спортсменов. При необходимости он может встать со своего места и переместиться немного в сторону или назад.

5.7.7. Судьям не разрешается между собой разговаривать. Они должны самостоятельно оценивать результаты выступления.

5.7.8. Судья-секундометрист, судья-секретарь и судья-комментатор находятся за столом руководителя площадки.

5.7.9. Судья у табло находится в непосредственной близости от электронного табло или демонстрационного щита.

5.7.10. Судья при участниках находится в зоне безопасности.

5.8. Начало выступления

5.8.1. Кохаку хосики

а) Выступление начинается в том случае, если на площадку явились оба участника выступления.

б) По команде «Йой!» оба участника выступления принимают исходное положение. По свистку рефери они исполняют назначенный рефери комплекс технических приемов.

5.8.2. Тэнсу хосики

а) Спортсмен принимает исходное положение и самостоятельно начинает выступление.

5.9. Ход и продолжительность выступления

5.9.1. Продолжительность выступления временем не ограничена.

5.9.2. Спортсмен обязан исполнять технические приемы в строго установленном порядке.

5.9.3. Спортсмен не может прерывать исполнение комплекса технических приемов.

5.9.4. Спортсмен обязан исполнять только разрешенные комплексы технических приемов, список которых приведен в табл. 5.

5.9.5. В предварительной и полуфинальной ступенях спортсмен обязан исполнять только комплексы технических приемов, объявленные рефери.

5.9.6. В финальной ступени спортсмен обязан исполнять только заявленный комплекс технических приемов.

5.9.7. На исполнение всякого комплекса технических приемов каждому спортсмену дается одна попытка.

5.9.8. При исполнении всякого комплекса технических приемов должна применяться базовая техника каратэномичи.

5.10. Разрешенные комплексы технических приемов

5.10.1. Список разрешенных комплексов технических приемов приведен в табл. 5.

5.11. Запрещенные комплексы технических приемов

5.11.1. Запрещено исполнять комплексы технических приемов, не входящие в перечень разрешенных.

5.11.2. Запрещено исполнять комплексы технических приемов других видов боевых единоборств.

5.12. Остановка выступления

5.12.1. Рефери останавливает выступление командой «Ямэ!»:

а) если возникла опасная ситуация;

б) если обнаружен непорядок в костюме спортсмена;

в) по сигналу бокового судьи, если рефери считает это в данный момент возможным;

г) для снятия с выступления;

д) для снятия с соревнования.

5.13. Совещание судей площадки

5.13.1. В случаях, установленных в п. 3.9.3. ж) настоящих Правил, рефери созывает боковых судей.

5.13.2. Для этого он становится перед краем площадки лицом к спортсмену/спортсменам и дает команду «Фукусин — сюго!». По этой команде боковые судьи подходят к рефери.

5.13.3. Для вызова одного бокового судьи рефери дает команду «Фукусин!». По этой команде вызванный боковой судья подходит к рефери.

5.13.4. На совещании боковые судьи докладывают рефери об ошибках, допущенных спортсменом/спортсменами.

5.13.5. После совещания рефери и судьи делают поклон и занимают свои рабочие места.

5.14. Окончание выступления

5.14.1. Кохаку хосики

а) По окончании выступления спортсмены занимают те же места на площадке, что и перед началом выступления.

5.14.2. Тэнсу хосики

а) По окончании выступления спортсмен занимает то же место на площадке, что и перед началом выступления.

5.15. Оценка выступления

5.15.1. На соревнованиях применяется открытая форма оценки, т.е. определенные отдельными судьями баллы показываются публике.

5.15.2. Для этого каждый судья имеет таблицы цифр двух родов: черные — от 5 до 9 — для целых чисел (баллов), красные — от 0 до 9 — для десятых долей балла.

5.15.3. Каждый комплекс технических приемов оценивается баллами, имеющими следующее базовое значение:

а) 5,0 — не исполнено;

б) 5,1 — очень плохо;

в) 5,2–5,5 — плохо;

г) 5,6–5,9 — неудовлетворительно;

д) 6,0–6,3 — удовлетворительно;

е) 6,4–6,7 — средне;

ж) 6,8–7,1 — хорошо;

з) 7,2–7,5 — очень хорошо;

и) 7,6–7,9 — отлично;

к) 8,0 — безукоризненно.

5.15.4. При оценке выступления судьи сопоставляют пространственные, временные и силовые характеристики движений спортсмена с некоторым биомеханическим эталоном, используя критерии:

а) мастерство — умение эффективно использовать технику каратэномичи для содержательного и впечатляющего исполнения комплекса технических приемов, понимание характерных особенностей техники каратэномичи:

- вращение туловища вокруг вертикальной оси («коси но кайтэн»);

- механизм работы опорно-двигательного аппарата нижних конечностей («тай но синсюку»);

б) морально-психологическое состояние:

- готовность к немедленному действию («кисин но йой»);

- сосредоточенность внимания («дзансин»);

- правильное направление взгляда («тякуган»);

- концентрация психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов («киай»);

в) правильное исполнение:

- порядок технических приемов;

- демонстрация характерных особенностей, целостность выбранного комплекса технических приемов («ката но токутё»);

- темп — ускорение и замедление при исполнении технических приемов («вадза но канкю»);

- применимость технических приемов в поединке;

г) правильная техника:

- осанка;

- качество управления движениями тела в трех плоскостях пространства (вертикальной, горизонтальной, сагиттальной) и в сложных траекториях;

- дыхание;

д) мощное исполнение:

- быстрота сокращения мышц и разгибания ударной конечности;

- мощное отталкивание от опоры;

- четкость, концентрация силы;

- согласованность движений рук, ног, туловища;

- умение рационально чередовать сокращение и расслабление мускулатуры («кимэ»);

е) правильное передвижение («дзю син идо»):

- направление передвижения («эмбусэн»);

- точный возврат к исходному положению;

- перемещение ступней («унсоку»);

ж) правильное положение:

- конструкция стойки;

- положение туловища («ханми», «гьяку ханми», «сёмэн»);

- положение рук («камаэ»);

- формирование ударной части;

- область технического приема;

з) устойчивость;

и) наличие сложных технических приемов;

к) синхронность (в групповых выступлениях).

5.15.5. Судьи в своих оценках не должны обращать внимание на внешнюю красивость исполнения комплекса технических приемов, артистизм и хореографию.

5.15.6. Отсутствие крика не является ошибкой, если очевидна концентрация психофизических усилий.

5.15.7. В финале не допускается отстранение или замена судей. Если же это происходит, результаты выступлений аннулируются, и назначаются новые выступления.

5.15.8. Минимальная оценка «5,0» присуждается:

а) за грубое нарушение порядка исполнения технических приемов;

б) за исполнение комплекса технических приемов, отличного от заявленного;

в) за прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 5 секунд;

г) за непорядок в костюме спортсмена;

д) за подачу команд, синхронизующих движения (в групповых выступлениях).

5.15.9. Штрафные баллы

а) Решение о начислении штрафных баллов принимает рефери, учитывая мнения боковых судей.

б) Штрафные баллы вычитаются из базового значения оценки.

в) Штрафные баллы начисляются в соответствии данными, приведенными в табл. 8.

5.15.10. После исполнения каждого комплекса технических приемов по свистку рефери все судьи одновременно показывают цифры.

5.15.11. Показанные судьями оценки зачитываются судьей-комментатором (по часовой стрелке), а судья-секретарь записывает их в соответствующие графы протокола. Арбитр контролирует правильность записей оценок.

5.15.12. Когда все оценки внесены в протокол, рефери снова дает сигнал свитком, после чего судьи убирают свои таблицы.

5.15.13. Каждый судья самостоятельно оценивает выступления спортсменов, его мнение является независимым

5.15.14. Каждому судье предоставлено право вести свои собственные заметки по выступлениям.

Таблица 8

Штрафные баллы

Причина

Описание

Штрафные баллы

1. Непонимание характерных особенностей техники каратэномичи

непонимание принципа «коси но кайтэн»

0,3

непонимание принципа «тай но синсюку»

2. Неправильное морально-психологическое состояние

ложный артистизм, напыщенность

0,2

отсутствие сосредоточенности внимания

неправильное направление взгляда

отсутствие концентрации психофизических усилий в ключевых моментах комплекса технических приемов, неестественный крик

0,1 за каждый случай

нерешительность, колебание, сомнение

3. Ошибки в исполнении

пропуск технического приема

0,5 за каждый случай

замена технического приема

прерывание исполнения комплекса технических приемов более чем на 1 секунду

0,1 за каждую секунду

отсутствие целостности

0,3

неправильный темп

0,1 за каждый случай

4. Технические ошибки

неправильная осанка

0,2

низкое качество управления движениями тела, задевание спортивной формы

произведение звуков при дыхании

5. Слабое исполнение

медлительность в сокращении мышц и разгибании ударной конечности

0,2

слабое взаимодействие с опорой

отсутствие четкости, слабая концентрация силы

рассогласованность движений рук, ног, туловища

неумение рационально чередовать напряжения и расслабления мышц

6. Неправильное передвижение

перекат с пятки на носок, топанье при перемещении

0,2

отрывание стопы толчковой ноги от опоры при перемещении

угловое отклонение от исходного положения

0,2 за каждые 30°

линейное отклонение от исходного положения

0,1 за каждые 50 см

7. Неправильное положение

неправильная конструкция стойки

0,1 за каждый случай

неправильное положение туловища («ханми», «гьяку ханми», «сёмэн»)

неправильное положение рук («камаэ»)

неправильное формирование ударной части

неправильная область технического приема

8. Неустойчивое равновесие

в положении «стоя», без изменения положения ступней

0,1 за каждый случай

в положении «стоя», с изменением положения ступней

0,3 за каждый случай

падение без касания площадки туловищем

0,5 за каждый случай

падение с касанием площадки туловищем

1,0 за каждый случай

9. Нарушение синхронности

незначительное

0,1 за каждый случай

значительное

0,3 за каждый случай

полное отсутствие

1,0

 

5.16. Снятие с соревнования (дисквалификация)

5.16.1. Спортсмен снимается с соревнования в ходе выступления:

а) если он показывает явную неподготовленность («муно»);

б) за грубое нарушение настоящих Правил («сиккаку»);

в) за нарушение дисциплины:

- за отказ от продолжения выступления («кикэн»);

- разговоры на площадке («сиккаку»);

г) за нарушение этических норм:

- попытка спортсмена или представителя повлиять на решение судей («сиккаку»);

- отказ спортсмена сделать поклон («сиккаку»);

- потеря самоконтроля, грубое, неэтичное поведение по отношению к сопернику, участникам, судьям и зрителям («сиккаку»);

- невыполнение распоряжений судей («сиккаку»).

5.16.2. Спортсмен снимается с соревнования вне выступления:

а) если главный врач делает заключение о невозможности продолжения участия в соревновании;

б) за нарушение дисциплины:

- неявку на выступление («кикэн»);

- опоздание с выходом на площадку на время, превышающее 1 минуту («кикэн»);

- выход на площадку в неподготовленном виде («кикэн»);

в) за нарушение этических норм:

- грубое, неэтичное поведение по отношению к участникам, судьям и зрителям («сиккаку»);

- невыполнение распоряжений судей («сиккаку»).

5.16.3. Для объявления о снятии спортсмена или группы с соревнования рефери поднимает руку с красным судейским флажком и подает прерывистый сигнал свистком.

5.16.4. Спортсмен снимается с соревнования при единогласном решении судейской бригады или при большинстве голосов с согласия главного судьи (или его заместителя).

5.16.5. Рефери не может снять спортсмена с соревнования без согласования с боковыми судьями.

5.16.6. При классификации спортсмен, снятый с соревнований, не получает ни личного, ни командного места.

5.16.7. Спортсмен, снятый с соревнований, не допускается к соревнованиям по другим видам программ.

5.17. Определение и объявление результата выступления

5.17.1. Кохаку хосики

а) Победитель определяется по итогам голосования боковых судей.

б) По команде рефери «Хантэй!» начинается открытое голосование боковых судей посредством поднятия руки с судейским флажком. По этой команде боковой судья обязан самостоятельно принять решение о результате выступления, сигнализируя о своем решении при помощи судейских флажков.

в) Боковой судья может принять следующие решения:

- победа спортсмена к красным поясом и поражение спортсмена с белым поясом (поднимает руку с красным судейским флажком);

- победа спортсмена к белым поясом и поражение спортсмена с красным поясом (поднимает руку с белым судейским флажком);

- ничья (поднимает обе руки с красным и белым судейскими флажками и скрещивает их над головой).

г) При принятии решения боковой судья использует критерии, указанные в п. 4.15.4. настоящих Правил.

д) Рефери объявляет итог голосования и результат выступления в соответствии с данными, приведенными в табл. 4.

е) Рефери может объявить следующие итоги голосования:

- победа спортсмена к красным поясом и поражение спортсмена с белым поясом;

- победа спортсмена к белым поясом и поражение спортсмена с красным поясом;

- ничья.

ж) Победа может быть:

- за снятие соперника с выступления;

- за снятие соперника с соревнований;

- по итогам голосования боковых судей.

з) Для объявления победы спортсмена к красным (белым) поясом рефери поднимает руку с красным (белым) судейским флажком и объявляет «Ака (сиро) но кати!», после чего спортсмены делают поклон и по команде рефери «Сорэмадэ!» уходят с площадки.

и) Для объявления ничейного результата рефери поднимает обе руки с красным и белым судейскими флажками, скрещивает их над головой и объявляет «Хикивакэ!».

к) Судья-комментатор объявляет результат выступления.

л) Форма объявления победителя. «Победу одержал спортсмен с красным (белым) поясом — (называет фамилию и имя спортсмена)».

5.17.2. Тэнсу хосики

а) Баллы, полученные каждым участником у каждого судьи, складываются и составляют сумму баллов. Наивысшая и наименьшая оценки исключаются, чтобы добиться наибольшей объективности.

б) Судья-комментатор объявляет сумму баллов, после чего спортсмен делает поклон и по команде рефери «Сорэмадэ!» уходит с площадки.

в) Спортсмен с наивысшей суммой баллов получает первое место, следующий — второе и т. д.

г) Если двое или больше участников стоят по своим суммам баллов одинаково, то результат определяют путем сравнения ранее исключенных наименьших оценок.

д) Если ранее исключенные наименьшие оценки тоже одинаковы, то результат определяют путем сравнения ранее исключенных наивысших оценок.

е) Если ранее исключенные наивысшие оценки тоже одинаковы, то назначаются дополнительные выступления.

ж) На основании данных, приведенных в табл. 9, может быть произведено распределение мест среди любого количества участников.

Таблица 9

Определение результата в финале

Оценка судей

Место

Р

С1

С2

С3

С4

Min

Max

6,5

6,7

6,7

6,3

6,3

19,5

 

 

VII

6,6

6,4

6,4

6,6

6,7

19,6

 

 

VI

6,4

6,6

6,7

6,6

6,5

19,7

6,4

6,7

V

6,8

6,7

6,5

6,3

6,6

19,8

 

 

II

6,6

6,4

6,7

6,8

6,4

19,7

6,4

6,8

IV

6,6

6,6

6,5

6,7

6,5

19,7

6,5

 

III

6,5

6,4

6,3

6,4

6,5

19,3

6,4

 

VIII

6,9

6,8

6,6

6,7

6,7

20,2

 

 

I

 

з) Условные обозначения:

- Р — оценка рефери;

- С1, С2, С3, С4 — оценки боковых судьей;

- ∑ — сумма оценок за исключением наивысшей и наименьшей;

- Min — наименьшая оценка;

- Max — наивысшая оценка.

5.18. Дополнительное выступление

5.18.1. Кохаку хосики

а) После объявления ничейного результата выступления назначается дополнительное выступление («кэттэй сэн»).

б) В дополнительном выступлении спортсмены исполняют комплекс технических приемов «хэйан сёдан».

5.18.2. Тэнсу хосики

а) При одинаковых суммах баллов назначаются дополнительные выступления («кэттэй сэн»).

б) В дополнительных выступлениях спортсмены исполняют комплекс технических приемов «хэйан сёдан».